Некоммерческое партнерство
Саморегулируемая организация
управляющих недвижимостью
«Качество. Инновации. Технологии»

Позвоните нам

(495) 987-12-79

Напишите нам

np.sro.kit@gmail.com

Вопросы-ответы

 

Если Вы задали свой вопрос и не можете найти его, посмотрите предшествующие вопросы и ответы.
Пожалуйста, обратите внимание на то, что мы оставляем за собой право не отвечать на вопросы, не относящиеся к тематике управления многоквартирными домами, а также на вопросы, которые требуют:

  • анализа и разработки документов, учитывающих конкретную ситуацию; проверки и осуществления расчетов, на основании предоставленных Вами данных;
  • значительного уточнения Вашего запроса,  диалога для полного понимания ситуации;
  • комментариев нарушений законодательства; правомерности действий органов государственной власти и местного самоуправления, в том числе при проведении проверок и контроле; судебных решений;
  • политической и научной оценки;
  • учета региональной специфики.

Если Вы хотите получить более подробный ответ на свой вопрос, с дополнительной информацией можете ознакомиться по ссылке.




Введите этот код:
Код проверки

Имя:

МУП "СЕЗ" Климовск - Чупрова Алла

Ваш вопрос:

По нашей управляющей организации ГЖИ проводилась плановая проверка по результатам которой ожидается внушительная сумма штрафов (жилищный фонд более 300 МКД). Подскажите, какая статистика обжалования Постановлений об аднистративных нарушениях. вявленных п результатм плановых проверок и какова тенденция решений судов в пользу УО или в пользу ГЖИ. Т.е. имеется ли смысл выхода на обжалование Постановлений ГЖИ

Ответ:

Алла, добрый день!

Существует обширная судебная практика как в пользу управляющих организаций, так и в пользу ГЖИ.

Пожалуйста, конкретизируйте по какой статье нарушений Вы хотите оспорить наложенные штрафы?

 

Имя: Л.А. Бельченко

Ваш вопрос: Поясните, пожалуйста, какими документами регламентируется ежегодное повышение стоимости услуг ЖКХ. Нам, к примеру, предложили с 1 июля новый тариф на 28 % выше прошлогоднего. Это законно? Если нет, на каком основании мы можем с ним не согласиться?

Ответ:

В соответствии со ст.154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя:

1) плату за пользование жилым помещением (плата за наем);

2) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда;

3) плату за коммунальные услуги.

Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:

1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

2) взнос на капитальный ремонт;

3) плату за коммунальные услуги.

Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

Согласно плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома.

Размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способе управления многоквартирным домом, устанавливаются органами местного самоуправления (в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта РФ, если законом соответствующего субъекта РФ не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований).

Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год. Минимальный размер взноса на капитальный ремонт устанавливается нормативным правовым актом субъекта РФ. Собственники помещений в многоквартирном доме могут принять решение об установлении взноса на капитальный ремонт в размере, превышающем минимальный размер такого взноса, установленный нормативным правовым актом субъекта РФ.

Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов РФ в порядке, установленном федеральным законом.

 

Имя: Татьяна Владимировна Малышева

Ваш вопрос: Собранием собственников жильцов многоквартирного дома было принято решение о выборе управляющей компанией, но решение не реализовано. Прошел год. Муниципальное образование не проводит открытый конкурс. Жильцы собрались, сделали экспертизу, ремонт. Там несущие стены, крыша, все обветшало. За ремонт хотят предъявить к муниципальному образованию счет, т.к. МО не провело конкурс, хотя есть решение суда о проведении конкурса. Можно ли взыскать с МО расходы на ремонт???

Ответ: Добрый день!

В соответствии ст.168 Жилищного кодекса РФ предельные сроки проведения собственниками помещений капитального ремонта общего имущества определяются региональной программой. Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ в целях планирования и организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, планирования предоставления государственной поддержки, муниципальной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет средств бюджета субъекта РФ, местных бюджетов.

Согласно ч.4 ст.181 Жилищного кодекса РФ в случае, если до наступления установленного региональной программой срока проведения капитального ремонта были выполнены отдельные работы, предусмотренные региональной программой капитального ремонта, оплата этих работ была осуществлена без использования бюджетных средств и средств регионального оператора и при этом в порядке установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме повторное выполнение этих работ в срок, установленный региональной программой капитального ремонта, не требуется, средства в размере, равном стоимости этих работ засчитываются в порядке, установленном законом субъекта РФ, в счет исполнения на будущий период обязательств по уплате взносов на капитальный ремонт.

При этом размер предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту, которая может оплачиваться региональным оператором за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, определяется нормативным правовым актом субъекта РФ. Превышение этой предельной стоимости, а также оплата услуг и (или) работ, не указанных в ч.1 ст.166 Жилищного кодекса РФ и нормативном правовом акте субъекта РФ, осуществляется за счет средств собственников помещений в многоквартирном доме, уплачиваемых в виде взноса на капитальный ремонт сверх минимального размера взноса на капитальный ремонт.

 

Имя: Ирина

Ваш вопрос: Какой перечень документов необходим Управляющей организации для соблюдения № 152-ФЗ О персональных данных. Согласие субъектов персональных данных имеется. Нужен ли приказ о назначении ответственных за обработку, хранение персональных данных, положение и т.д.?

Ответ:

Управляющие компании подпадают под категорию операторов, занимающихся обработкой персональных данных. Сбор, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение и уничтожение персональных данных как раз и составляют основу обработки таких данных. Работа с персональными данными жильцов, в том числе их передача сторонним лицам при осуществлении расчетов за потребленные жилищно-коммунальные услуги, обязывает управляющие компании соблюдать требования Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".

Согласно ст.18.1 указанного закона оператор обязан принимать меры, необходимые и достаточные для обеспечения выполнения предусмотренных обязанностей. Оператор самостоятельно определяет состав и перечень необходимых и достаточных мер. К таким мерам могут, в частности, относиться:

1) назначение оператором, являющимся юридическим лицом, ответственного за организацию обработки персональных данных;

2) издание оператором, являющимся юридическим лицом, документов, определяющих политику оператора в отношении обработки персональных данных, локальных актов по вопросам обработки персональных данных, а также локальных актов, устанавливающих процедуры, направленные на предотвращение и выявление нарушений законодательства РФ, устранение последствий таких нарушений;

3) применение правовых, организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных;

4) осуществление внутреннего контроля и (или) аудита соответствия обработки персональных данных закону и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам, требованиям к защите персональных данных, политике оператора в отношении обработки персональных данных, локальным актам оператора;

5) оценка вреда, который может быть причинен субъектам персональных данных в случае нарушения закона, соотношение указанного вреда и принимаемых оператором мер, направленных на обеспечение выполнения обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

6) ознакомление работников оператора, непосредственно осуществляющих обработку персональных данных, с положениями законодательства РФ о персональных данных, в том числе требованиями к защите персональных данных, документами, определяющими политику оператора в отношении обработки персональных данных, локальными актами по вопросам обработки персональных данных, и (или) обучение указанных работников.

Оператор обязан опубликовать или иным образом обеспечить неограниченный доступ к документу, определяющему его политику в отношении обработки персональных данных, к сведениям о реализуемых требованиях к защите персональных данных. Оператор, осуществляющий сбор персональных данных с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, обязан опубликовать в соответствующей информационно-телекоммуникационной сети документ, определяющий его политику в отношении обработки персональных данных, и сведения о реализуемых требованиях к защите персональных данных, а также обеспечить возможность доступа к указанному документу с использованием средств соответствующей информационно-телекоммуникационной сети.

 

Имя: Елена

Ваш вопрос: Здравствуйте. Хотелось бы узнать, дом с мягкой кровлей, ремонт давно не производился, писали неоднократно. Как можно добиться смены крыши с мягкой кровлей на шатровую или скатную крышу, сколько процентов должен платить собственник жилого помещения в многоквартирном доме?

Ответ: Добрый день!

Согласно ст.154 Жилищного кодекса РФ (далее – ЖК РФ) плата за жилое помещение для собственников помещений в многоквартирном доме включает в себя в том числе взнос на капитальный ремонт. Наниматели жилых помещений данный взнос не уплачивают. Собственники обязаны ежемесячно уплачивать взносы на капитальный ремонт. Данная обязанность возникает через восемь календарных месяцев, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.36 ЖК РФ крыши домов относятся к общему имуществу собственников. Пп.б п.2 Правил содержания общего имущества, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491 также относит крыши к общему имуществу.

Согласно ст.166 ЖК РФ в перечень услуг и работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, включается ремонт крыши. При этом нормативным актом субъекта РФ данный перечень может быть дополнен услугами и (или) работами по утеплению фасада, переустройству невентилируемой крыши на вентилируемую крышу, устройству выходов на кровлю, установке коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) и другими видами услуг и (или) работ.

В силу п.8.1 ст.156 ЖК РФ минимальный размер взноса на капитальный ремонт устанавливается нормативным правовым актом субъекта РФ в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти, в порядке, установленном законом субъекта РФ, исходя из занимаемой общей площади помещения в многоквартирном доме, принадлежащего собственнику такого помещения, и может быть дифференцирован в зависимости от муниципального образования, в котором расположен многоквартирный дом, с учетом его типа и этажности, стоимости проведения капитального ремонта отдельных элементов строительных конструкций и инженерных систем многоквартирного дома, нормативных сроков их эффективной эксплуатации до проведения очередного капитального ремонта (нормативных межремонтных сроков), а также с учетом установленного ЖК РФ и нормативным правовым актом субъекта РФ перечня работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Если собственники примут решение об установлении взноса на капитальный ремонт в размере, превышающем минимальный размер, то часть фонда капитального ремонта, сформированная за счет данного превышения, по решению общего собрания может использоваться на финансирование любых услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

 

Имя: Лариса

Ваш вопрос: Куплена новая квартира без отделки. Внутри квартиры выполнены все работы по электрике, по сантехнике и отделочные работы. Возникла проблема: УК требует от меня как от собственника предоставить им протокол лабораторных испытаний внутриквартирного электрического оборудования. При этом заявляют, что если мы не представим такой документ, то нам отключат эл. энергию. Поясните, правомерны ли требования УК и какие имеются нормативно-правовые акты, позволяющие УК требовать от меня такие документы? Может быть мои права нарушены. С уважением, Лариса Михайловна.

Ответ: Добрый день, Лариса Михайловна!

Согласно ст.25 ЖК РФ переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения. Переустройство проводится с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления. Для проведения переустройства собственник представляет в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого жилого помещения непосредственно либо через многофункциональный центр установленный комплект документов. При этом завершение переустройства жилого помещения подтверждается актом приемочной комиссии. То есть у Вас после проведения всех работ должен был на руках остаться акт, которого достаточно.

Согласно п.115 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354) исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальных услуг без предварительного уведомления потребителя в том числе в следующих случаях:

- выявления факта несанкционированного подключения внутриквартирного оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам или централизованным сетям инженерно-технического обеспечения - с момента выявления несанкционированного подключения;

- использования потребителем бытовых машин (приборов, оборудования), мощность подключения которых превышает максимально допустимые нагрузки, рассчитанные исполнителем исходя из технических характеристик внутридомовых инженерных систем и доведенные до сведения потребителей, - с момента выявления нарушения;

- получения исполнителем предписания органа, уполномоченного осуществлять государственный контроль и надзор за соответствием внутридомовых инженерных систем и внутриквартирного оборудования установленным требованиям, о необходимости введения ограничения или приостановления предоставления коммунальной услуги, в том числе предписания органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного на осуществление государственного контроля за соответствием качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям, о неудовлетворительном состоянии внутридомовых инженерных систем (за техническое состояние которых отвечает собственник жилого дома) или внутриквартирного оборудования, угрожающем аварией или создающем угрозу жизни и безопасности граждан, - со дня, указанного в документе соответствующего органа.

Ограничение или приостановление предоставления коммунальной услуги с предварительным уведомлением потребителя возможно в случае:

а) неполной оплаты потребителем коммунальной услуги - через 30 дней после письменного предупреждения (уведомления) потребителя в порядке, указанном в настоящем разделе;

б) проведения планово-профилактического ремонта и работ по обслуживанию централизованных сетей инженерно-технического обеспечения и (или) внутридомовых инженерных систем, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, - через 10 рабочих дней после письменного предупреждения (уведомления) потребителя.

Вышеуказанные перечни являются исчерпывающими и расширительному толкованию не подлежат.

 

Имя: Елена

Ваш вопрос: Протокол собрания собственников жилья от 01.09.2012 года признан недействительным. Составлен протокол 13 января 2013 года, в котором собственники указывают, что оплату за поставленные услуги производить с 01.09.2012 года. Законно ли это?

Ответ: Добрый день!

Согласно п.14 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354) управляющая организация, выбранная в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом, приступает к предоставлению коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме с даты, указанной в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации, или с даты заключения договора управления многоквартирным домом, но не ранее даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса, заключенному управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией.

 

Имя: Людмила Анатольевна, Новосибирск

Ваш вопрос: Пожалуйста, ответьте, могут ли собственники в МКД сами решать вопрос об оплате за ОДН? Мы проголосовали на собрании за равную плату каждой квартиры за ОДН по электричеству и передали решение в УК. Однако плату продолжают взимать исходя из площади квартир (т.е. с одинокого человека, проживающего в 3-хкомнатной квартире, берут гораздо больше, чем с семьи из трёх человек из однокомнатной квартиры).  Какими документами это регламентируется?

Ответ: Согласно ст.37 ЖК РФ доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения. Начисление ОДН регламентируется Правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354. Согласно п.44 Правил предоставления коммунальных услуг ОДН распределяются между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения. Решение данного вопроса не входит в компетенцию общего собрания собственников помещений многоквартирного дома.