Некоммерческое партнерство
Саморегулируемая организация
управляющих недвижимостью
«Качество. Инновации. Технологии»

Позвоните нам

(495) 987-12-79

Напишите нам

np.sro.kit@gmail.com


Электронный арбитр

По мнению все большего числа людей, поставщики коммунальных ресурсов наглеют на глазах, выставляя практически любые счета и потребители не могут это оспорить. Вернее попробовать может любой, но поставщик ресурса как правило оказывается прав и свои деньги все равно возьмет, хотя бы под угрозой прекращения поставки ресурса. Ресурсники вечно жалуются, что потребители платить не спешат, долги растут и не остается ничего, кроме как повышать тарифы. Сами ресурники при этом костьми лягут, утверждая, что поставляют потребителям ресурсы в точном соответствии с нормативами.

Но вот рассмотрим такой случай, поставка тепла. Существуют определенные нормативы, которые регулируют температуру и давление теплоносителя и т.п. Те же нормативные акты содержат и указания на штрафные санкции, предъявляемые недобросовестным поставщикам энергоресурсов вплоть до полного отказа в оплате. Но как точно установить эти отклонения и доказать, что они имели место? Например на улице уже тепло, а тепло в дом поставляется и жители задыхаются от жары. Кому нужна такая услуга? А деньги за нее ресурсники с жильцов взять не забудут. Или другой пример: на улице мороз, а трубы чуть теплые и жильцы включают электрообогреватели. При этом они будут платить и за дополнительный расход электроэнергии и за поставку тепла в полном объеме. Чтобы зафиксировать такие отклонения, нужна комиссия, а пока она будет собираться и проверять, поставщик может уже устранить отклонение от норматива.

Как бороться с этим беспределом? Оказывается, это не так уж и сложно, современная электроника придет на помощь жителям. У моего френда novecento_66 в статье «Электронный арбитр наводит порядок»описывается, как жильцы ЖСК «Журналист» (дом № 2 по Угловому переулку) справились с поставщиками тепловой энергии.



ЖСК «Журналист»

Кратко изложу содержание статьи. Устав от постоянной переплаты за некачественные услуги, жильцы установили специальный «электронный арбитр», который по паспорту называется Автоматизированная система коммерческого учета, регулирования и диспетчеризации энергопотребления АСКУРДЭ «НИИ ИТ – ЭСКО». Это лицензированный Росстандартом прибор мониторинга температуры в трубах и окружающего воздуха в режиме реального времени. За любой отрезок времени можно получить графики, на который четко видны все перепады температуры относительно нормативов. Эти графики любым судом принимаются в качестве доказательства.

Установка этого прибора обошлась журналистам в 26 тыс. рублей. Но только за первый месяц его функционирования они сэкономили 97 тыс. рублей. МОЭК пыталась возражать, но против сертифицированной электроники не попрешь. Вот и выход, по крайней мере при контроле за поставляемой тепловой энергией и горячим водоснабжением, а это весьма существенная часть ежемесячных коммунальных платежей.

Ну и нечего говорить, что ресурсники вовсе не рады такому прибору и как могут противится установке таких приборов в домах. Потому что если только один дом только за один месяц потребовал пересчета почти на 100 тыс. рублей в свою пользу, то что может произойти в масштабах целого города? И тогда может оказаться, что большая часть «долгов», которые якобы не выплатили жители коммунальщикам, являются чистой фикцией и возможно это еще ресурсники окажутся в долгу у жителей многоквартирных домов.

В общем даешь новые технологии в ЖСК! Вот что такое настоящий контроль. А не эта пустопорожняя болтовня про подъездную общественность. Потому что если эта общественность не будет вооружена самыми передовыми приборами контроля, ничего добиться они не смогут.