Некоммерческое партнерство
Саморегулируемая организация
управляющих недвижимостью
«Качество. Инновации. Технологии»

Позвоните нам

(495) 987-12-79

Напишите нам

np.sro.kit@gmail.com

Общественный контроль

Население воспринимает предпринимаемые государством шаги как враждебные, не понимает целей реформирования отрасли и недовольно его результатами. Из-за отсутствия системного подхода к информационному сопровождению рефор­мы не сформирован класс активных собственников.

Пассивность в управлении домом значительной части соб­ственников квартир сочетается с запросом на решение проблем извне, в административном порядке. Это ведет к перегруженности органов государственного надзора.

Для жителей Самарской области, как и во всей стране, вопро­сы, связанные с обеспечением комфортного и безопасного про­живания в домах, наиболее актуальны. Количество обращений граждан в различные структуры исполнительной и представи­тельной власти по вопросам ЖКХ составляют 58-67% от количе­ства всех обращений. Одних мер, предпринимаемых органами местного самоуправления в рамках полномочий, предусмотрен­ных ст. 165 ЖК РФ, муниципального контроля за соблюдением правил благоустройства поселения, контроля представительных органов государственной власти и местного самоуправления, депутатского контроля в этой важнейшей сфере, недостаточно. Государственные и муниципальные структуры, занимающиеся надзором и контролем за деятельностью организаций, управля­ющих многоквартирными домами (МКД), много делают для того, чтобы оказать помощь нашим гражданам, но не всегда справля­ются с потоком их обращений по вопросам обслуживания МКД и предоставления качественных коммунальных услуг.

Задача гражданского общества области состоит в том, чтобы как можно чаще поднимать вопросы управления жильем, вовле­кать в процесс контроля деятельности управляющих и снабжаю­щих компаний широкие слои населения, контролировать испол­нение муниципальной властью своих обязанностей.

 

Очевидно, что одним государственным надзором за сферой ЖКХ вообще и управления МКД в частности не обойтись. Обще­ственный контроль со стороны активных членов общества, в т. ч. потребителей жилищно-коммунальных услуг, их объединений, объединений собственников организаций участников указанного рынка, объединений ТСЖ, может и должен стать важным инструментом защиты интересов граждан, повышения эффективности отрасли ЖКХ.

http://www.gkh.ru/about/news/93145/