Некоммерческое партнерство
Саморегулируемая организация
управляющих недвижимостью
«Качество. Инновации. Технологии»

Позвоните нам

(495) 987-12-79

Напишите нам

np.sro.kit@gmail.com

РЕГИОНЫ ЗАЙМУТСЯ СЕЛЕКЦИЕЙ УПРАВДОМОВ ПО ПРАВИЛАМ ПОДГОТОВКИ ИНВЕСТПРОГРАММ ЖКХ

Минрегион завершает подготовку нормативной базы для разворачивания новой инвестполитики в ЖКХ. Ведомством опубликован проект правил разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестпрограмм ресурсоснабжающих организаций отрасли. Он является комплектным для опубликованных ранее правил аренды коммунальных сетей и запрета на изменение долгосрочных тарифов, на которых такие инвестпрограммы базируются. Контролировать выполнение планов будут региональные власти, однако их полномочия де-факто сведутся к отбраковке компаний, не способных модернизировать отрасль.

Предполагается, что инвестпрограммы ресурсоснабжающих организаций будут согласовываться и утверждаться органами исполнительной власти субъектов РФ или органами местного самоуправления "на срок действия регулируемых тарифов организации", но не менее чем на три года, при этом с 1 января 2014 года запрещается утверждение инвестиционных программ без утвержденной схемы водоснабжения и водоотведения. Техзадания на разработку инвестпрограмм будут выдавать муниципальные власти, однако этот документ не будет обязательным: к рассмотрению будут приниматься и документы, разработанные организациями, только "планирующими" осуществлять регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения. Форму их представления, однако, будут утверждать региональные власти.

В содержательной части инвестпрограммы в ЖКХ должны будут описывать планы по строительству, реконструкции и модернизации существующих объектов систем ЖКХ, мероприятия по приведению качества поставляемых ресурсов в соответствие с установленными требованиями, целевые показатели и способы их достижения. Обязательным пунктом является включение в документ объема финансовых потребностей с указанием источников финансирования (амортизация, прибыль организации, плата за подключение, бюджетные ассигнования, займы и кредиты). Отдельно требуется указать и объем расходов, не обеспеченных источниками финансирования. Также будет раскрываться расчет эффективности инвестирования средств, включая предварительный расчет тарифов и финансовый план организации на срок реализации инвестиционной программы. Отчитываться в исполнении инвестпрограмм перед региональными властями компании будут ежегодно и ежеквартально.

Процесс согласования инвестпланов должен укладываться в год перед началом их реализации. Отказ в их утверждении возможен по причинам недостижения целевых показателей и сопутствующих планов, превышения расчетной стоимости "без наличия достаточных оснований", нерентабельности в существующих тарифных условиях либо нехватки бюджетного финансирования. Урегулировать споры будет комиссия с участием регулируемой организации, властей субъекта РФ, органа местного самоуправления "и других заинтересованных сторон", включая независимые экспертные организации, решение этой комиссии можно будет оспорить только в суде. Предельным сроком утверждения инвестпрограммы станет 30 октября предшествующего началу ее реализации года.

Проект Минрегиона оставил региональным властям широкие полномочия в части контроля исполнения программ. Проверять можно будет сроки реализации мероприятий, целевое расходование средств и качество работ. Изменение сроков мероприятий станет поводом для внеплановых проверок, как и недостоверность отчетности. Впрочем, результаты таких проверок будут учитываться только "при согласовании и утверждении инвестпрограммы на очередной срок" или ее корректировке.

http://www.gkh.ru/about/news/73139/