Некоммерческое партнерство
Саморегулируемая организация
управляющих недвижимостью
«Качество. Инновации. Технологии»

Позвоните нам

(495) 987-12-79

Напишите нам

np.sro.kit@gmail.com

Внесенный в ГД законопроект по финансированию капремонта МКД нарушает федеральное законодательство

Плата за содержание и ремонт жилья в российских городах может серьезно возрасти. Чиновники Минрегионразвития внесли в правительство предложения, предусматривающие создание неких региональных фондов капремонта многоквартирных домов. Наполнять их предполагается за счет средств граждан. Эксперты полагают, что государство намеревается снять с себя часть ранее взятых обязательств. Запланированное на 26 марта обсуждение законопроекта в Общественной палате наверняка будет конфликтным.

Проект поправок в Жилищный кодекс, который уже в начале апреля может быть вынесен на обсуждение Госдумы, стал ответом чиновников на вопрос, кто должен финансировать капремонт и реконструкцию построенных в советское время многоквартирных домов после прекращения деятельности Фонда содействия реформе ЖКХ. В 2012 году Фонд содействия реформированию ЖКХ фактически завершит свои программы софинансирования капремонта в регионах. Судя по предложениям Минрегионразвития, в правительстве считают, что финансовое бремя должны взять на себя жильцы.

Документ, в частности, обязует собственников жилья регулярно вносить взносы в местные фонды капремонта. Территориальные власти в свою очередь получат право либо оказывать финансовую поддержку в ремонте, либо отказать в ней. Накопленные за счет взносов средства будут аккумулироваться в региональных фондах — их управление, а также утверждение графика работ и очередности подлежащих реконструкции домов планируется делегировать представителям местных администраций. Законопроект предполагает, что региональные чиновники определят, будет ли в их городе общемуниципальный «котел» на ремонт или каждый многоквартирный дом обзаведется собственным фондом.

По мнению эксперта фонда «Институт экономики города» Дмитрия Гордеева, создание региональных фондов капремонта, которыми будут управлять чиновники, рискованно в социальном плане. Многие люди будут не в состоянии нести расходы по капитальному ремонту. Размер ремонтного фонда, считает эксперт, должен устанавливаться решением общего собрания собственников жилья, а не декретом чиновников. А средства граждан должны размещаться на специальном счете ТСЖ или другой управляющей компании. Законопроект, впрочем, представляет собственникам жилья право общим собранием принять решение «об отказе от участия в аккумулировании денежных средств», но после этого им самим придется решать все вопросы с ремонтом.

Кроме того, по мнению Гордеева, «модернизация многоквартирных домов при отсутствии достаточных средств у граждан и государства возможна только на основе привлечения кредитов». А в представленном Минрегионразвития законопроекте меры, расширяющие возможности привлечения кредитов, не предусмотрены. Гордеев считает, что документ сырой и требует детального публичного обсуждения.

www.gkh.ru