Некоммерческое партнерство
Саморегулируемая организация
управляющих недвижимостью
«Качество. Инновации. Технологии»

Позвоните нам

(495) 987-12-79

Напишите нам

np.sro.kit@gmail.com

Промышленники теперь не будут платить энергетикам за бедные слои населения

   До 1 октября в Госдуму будет внесен законопроект, призванный ликвидировать практику перекрестного субсидирования в электроэнергетике, когда предприятия доплачивали за неплатежеспособные группы населения. По мнению экспертов, на практике это будет означать очередное повышение тарифов, которое приведет лишь к увеличению числа неплательщиков.
   Суть перекрестного субсидирования в электроэнергетике состоит в том, что часть потребителей покупают продукцию по завышенным тарифам, компенсируя тем самым тарифы, установленные для потребителей с низкой платежеспособностью. Теоретически разница, идущая в убыток энергетикам, должна компенсироваться из региональных бюджетов, однако на практике этого почти не происходит. За бедное население «доплачивают» промышленные предприятия. По данным Федеральной службы по тарифам (ФСТ), объем перекрестного субсидирования энерготарифов между промышленными предприятиями и населением на сегодняшний день составляет 60–65 млрд. руб. В последнее время крупные потребители стараются заключать договоры напрямую с Федеральной сетевой компанией (ФСК), а не с территориальными сетевыми электростанциями, в тариф которых закладывается перекрестное субсидирование. Уход крупного потребителя к ФСК приводит к росту цен для населения.
   О необходимости ликвидации перекрестного субсидирования чиновники говорят последние лет десять. Считалось, что оно сойдет на нет после реформы РАО ЕЭС, однако этого не произошло. Поэтому, будучи еще главой правительства, Владимир Путин поручил профильным ведомствам до 1 января 2013 года представить свое видение в решении данной проблемы.
   Подготовкой законопроекта, призванного искоренить дискриминационную практику, занимаются Минэнерго, Минэкономразвития, Минпромторга, ФСТ, ФАС, а также ряд крупных предприятий – как производителей, так и потребителей энергии. Они займутся ликвидацией договоров крупных промышленных потребителей с территориальными сетевыми организациями. Минэнерго предлагало продлить действие договоров до 2016–2017 годов – экс-глава ведомства Сергей Шматко предупреждал, что завершение действия договоров, намеченное на 31 декабря 2013 года, может привести к резкому росту цен на электроэнергию. Однако другие разработчики законопроекта решили не тянуть. Изменения в первую очередь почувствуют на себе следующие регионы: Алтайский, Красноярский, Забайкальский, Пермский, Приморский и Хабаровский края, Свердловская, Челябинская, Липецкая, Ростовская, Тюменская, Томская, Кировская, Тульская, Амурская области, а также Бурятия, Марий Эл, Республика Коми и Еврейская автономная область.
   Исполнительный директор Центра по эффективному использованию энергии Игорь Башмаков считает, что к полной ликвидации перекрестного субсидирования, которое существует в России давно, можно только стремиться; его элементы будут присутствовать всегда. Попытка же ликвидации этого процесса, скорее всего, приведет к росту тарифов для населения. «Предполагается, что они вырастут для одних групп и снизятся для других, – пояснил «НИ» эксперт. – Как бы то ни было, нужно ориентироваться на предел платежеспособности потребителя. Сейчас он составляет 7–8% от всех доходов. Столько россиянин тратит на оплату жилищно-коммунальных услуг. Если выйти за этот ценовой порог, то могут возникнуть две неприятные для поставщика услуг вещи. Во-первых, может сократиться платежная дисциплина. Это значит, что потребитель будет пользоваться услугой, не оплачивая ее. С коммерческим потребителем эту проблему решить можно более оперативно, чем с бытовым. Во-вторых, это может вызвать сокращение потребления, то есть люди начнут экономить. Это лишит рынок дополнительных средств».

http://www.comhoz.ru/NewsAM/NewsAMShow.asp?ID=13890