Некоммерческое партнерство
Саморегулируемая организация
управляющих недвижимостью
«Качество. Инновации. Технологии»

Позвоните нам

(495) 987-12-79

Напишите нам

np.sro.kit@gmail.com

На Форум ЖКХ с участием руководителей водоканалов и теплосетей не зарегистрировалось ни одного металлурга

На Форум ЖКХ Московской области с участием руководителей водоканалов и теплосетей зарегистрировались только поставщики плаcтиковых труб и ни одного металлурга

Интересное наблюдение: на любой отраслевой конференции обычно обсуждаются проблемы только одной отрасли. Все варятся в своем соку, не замечая своих потребителей. В таких случаях аналитики погружаются в технический анализ отраслевых статданных и, забыв про все, делают прогнозы, и строят математические модели рынка, основанные на предыстории. А предыстории как раз нет! Как только случаются кризисные ситуации, «одноотраслевые» аналитики разводят руками, утверждая, что прогнозы делать невозможно.

Означает ли это, что каждая отрасль и в реальной жизни живет сама по себе, особо не интересуясь нуждами других отраслей? Скорее да, чем нет. Конечно, другими отраслями интересуются, но более поверхностно, на уровне «обширного взгляда сверху». Тем же собственникам всегда интереснее узнать или разведать как обстоят дела у конкурента, или что и по какой цене он продал свою продукцию.

Предстоящий 22 декабря Форум ЖКХ Московской области на этой неделе только доказывает данное утверждение. На Форуме соберутся главы администраций, руководители департаментов ЖКХ, гендиректора районных водоканалов и теплосетей (общей протяженностью, между прочим, в тысячи километров, которые надо ремонтировать, не говоря об инвестдобавке в тепловом тарифе 2% — половина из которого идет на закупку труб).

Металлопроката и труб ЖКХ Московской области потребляет от 50 млн долларов в год. Хотя потенциал, если делать все ремонты вовремя, находится на уровне более 200 млн.долл.

Как Вы думаете — сколько представителей от металлургов или металлоторговых компаний? Правильно — ноль! Потому что отрасль очень сложная, потребляет металл несистемно, низкая платежеспособность. Но ведь это тот самый реальный российский потребитель — такой, какой он есть на самом деле. Все красивые нефтетрубопроводы будут когда-нибудь построены, и России будут требоваться огромные инвестиции в поддержку инфраструктуры, не привязанной к ТЭК. При этом, потребитель со стороны ЖКХ остается без внимания.

Нет, мы ошибаемся, потребитель свою долю внимания получает, правда, из других отраслей. Например, со стороны поставщиков пластиковых и полиэтиленовых труб.

Что в этом случае остается делать аналитикам металлургических и трубных компаний? Только одно: констатировать факт стремительного бегства потребителя от металла к плаcтику.

По материалам Rusmet.ru