Некоммерческое партнерство
Саморегулируемая организация
управляющих недвижимостью
«Качество. Инновации. Технологии»

Позвоните нам

(495) 987-12-79

Напишите нам

np.sro.kit@gmail.com

Жители Владивостока изучают основы ЖКХ, чтобы контролировать деятельность УК и ТСЖ

В 2011 году кадровый резерв сферы ЖКХ Владивостока номинально увеличился как минимум на 50 человек. Именно столько людей прошло через стены «Школы управляющих» (НОУ ДПО «Формат»), которая открылась в городе чуть более полугода назад. Однако, как отмечают организаторы образовательного проекта, подавляющее большинство выпускников школы не связывают свою дальнейшую судьбу с работой в ЖКХ.

«Конечно, 50 – не та цифра, которой можно хвастаться и гордиться, но, вместе с тем, это число весьма показательно для регионального сектора ЖКХ, – отметила Олеся Богомаз, руководитель НОУ ДПО «Формат». – Запуская «Школу управляющих», мы руководствовались двумя актуальными для сферы ЖКХ проблемами – это острый дефицит более менее грамотных специалистов и нехватка доступных и понятных источников информации о специфике в этой сфере деятельности. Первый момент актуален для управляющих компаний, второй – особенно характерен для ТСЖ, которые хоть и получили возможность управлять домами, но не всегда знают, как это правильно и в соответствии с законодательством делать. Однако, как показала практика, и первые, и вторые считают, что у них с этим все в порядке. Удивительно только, откуда берутся все нарушения и огромное количество недовольных жильцов!».

Как рассказали представители Школы, только единицы пришли на обучение, чтобы потом применить полученные знания на практике в своих ТСЖ. Основной мотив подавляющего числа участников пятинедельных курсов «Управляющий многоквартирным домом» и однодневных семинаров – это желание разобраться во всех тонкостях сферы ЖКХ. Людям интересно понимать, по какой системе выставляются счета, в каких моментах их могут финансово обмануть, как должен происходить процесс обслуживания дома и т.п. «Безусловно, это положительная тенденция. Растет самосознание людей в данном вопросе, что постепенно может сказаться и на улучшении всего уровня жилищно-коммунальных услуг. Ведь если люди будут видеть ошибки УК или ТСЖ, обоснованно указывать на них и грамотно требовать исправления, то в следующий раз обслуживающая сторона лишний раз задумается, а стоит ли так делать, – считает Олеся Богомаз. – Другое дело, что приходится с сожалением констатировать: ситуация с просвещением на рынке ЖКХ настолько запущена, что обычные люди готовы сами платить за получение достоверной информации! В результате через нашу Школу в основном проходят не те, кто своей прямой деятельностью должен работать на благо жильцов, а сами жильцы, которые хотят следить за действиями УК или ТСЖ».

Интересно, что среди 50-ти выпускников школы было лишь несколько человек, которые пошли учиться, действительно желая сменить профессию и сферу деятельности. Однако после того, как они прослушали курсы и поняли весь объем обязанностей управляющего и груз его ответственности, их намерения кардинально изменились.

«По тому шквалу звонков, что мы получали в течение полугода, видна актуальность и необходимость нашего проекта. Другое дело, что очень часто обращаются люди, которые не в состоянии нести финансовые затраты на образование. Именно поэтому в наших планах, помимо развития самой Школы, поиск тех рычагов, которые помогли бы сделать курсы более доступными для широких масс», – подчеркнула Олеся Богомаз.

По материалам УК «Мажордом»