Некоммерческое партнерство
Саморегулируемая организация
управляющих недвижимостью
«Качество. Инновации. Технологии»

Позвоните нам

(495) 987-12-79

Напишите нам

np.sro.kit@gmail.com

РСО и УК никогда между собой не договорятся

Е. В. Шерешовец

«РСО и УК никогда между собой не договорятся»

 Переход на прямые договоры – очередное столкновение интересов РСО и УК или решение всех проблем?
 

Портал «Управление ЖКХ» четко разделяет ЖКХ на две части – жилищную и коммунальную. В течение года мы организовываем отдельные площадки по обсуждению и решению жилищных и коммунальных вопросов. Однако в конце календарного года, мы традиционно собираем всех вместе на Всероссийском форуме руководителей предприятий жилищного и коммунального хозяйства.

В этом году одной из основных тем для обсуждения станет - переход на прямые договоры, ведь этот вопрос волнует, как представителей жилищных, так и коммунальных предприятий. Эту тему на Форуме затронет  Заведующая кафедрой «Правовое регулирование строительства и жилищно-коммунальных услуг» при  ФАОУ ДПО «Государственная Академия повышения квалификации и переподготовки кадров для строительства и жилищно-коммунального комплекса» при Минстрое РФ, Директор СРО УН «КИТ» Елена Владимировна Шерешовец.

Ранее Елена Владимировна рассказала, что по результатам опросов и УК и РСО неоднозначно относятся к переходу на прямые договоры, так как никто толком не понимает, как это этот будет работать.

«Это не агентский договор в чистом виде, это не договор ресурсопотребления, это некая новая схема - трехсторонний договор, в котором участвуют РСО, УК или ТСЖ и потребитель. Договор будет заключен с одной стороны напрямую с потребителем, поскольку от имени потребителя будет выступать УК. Получается, что все-таки договор заключен напрямую между потребителем и РСО, но законодатель планирует в этот же договор писать и составляющую по ОДН. А здесь мы понимаем, потребителя уже нет. Здесь РСО договаривается именно с УК или ТСЖ. Соответственно, договор все-таки получается трехсторонний, это уже не в чистом виде агентский договор».

Говоря о том, какие права и обязанности будут возложены на каждую из сторон, Шерешовец отметила, что за УК хотят оставить роль исполнителя коммунальных услуг. ОДН должны уйти из коммунальных услуг в содержание жилья. На данный момент сроки перенесены на год вперед, до 1 января 2017 года.

«Большинство ресурсоснабжающих организаций и управляющих компаний заключают между собой договор на календарный год, то есть чаще всего он заканчивается 31 декабря текущего года. И соответственно, мы понимаем, что на новый период УК может потребовать заключить прямой договор на основании, что этот договор окончен, но может и продлить этот договор. То есть надо разобраться всем, что ближе и что лучше лично ему, на какие отношения вы готовы пойти».

По словам Елены Владимировны, вопрос об обязанностях РСО и УК снова вернулся. Ранее обсуждалось, что РСО должны подавать ресурс в дом, а УК продавать его потребителям. Но кто будет нести ответственность за качество предоставляемых услуг? Этот вопрос будут решать комиссионно. В комиссию планируется включить представителей РСО, УК и совета дома.

«На мой взгляд, это совсем непродуманно, потому что в большинстве домов у нас нет советов домов, из которых можно было бы взять человека, а даже если и есть совет дома, люди которые туда выбраны чаще всего не являются специалистами, которые могут решать какие-то технические моменты, но и две стороны (РСО и УК) никогда между собой не договорятся». 

По поводу платежных документов, Елена Владимировна, сказала, что в случае, если эта функция останется за УК, в платежном документе напротив каждой услуги будут прописаны реквизиты РСО. Есть и другой вариант – РСО будут выпускать свой платежный документ, но тогда потребителю будет поступать несколько платежек. Но на данный момент, этого варианта пытаются избежать, так как может возникнуть путаница в платежах, поступающих на разные реквизиты.

«Кто бы ни выставлял квитанцию, мы должны понимать, что первое, что за этим последует – это обмен информацией. То есть УК и ТСЖ будут снимать показания индивидуальных приборов учета и передавать их в РСО, в случае если РСО будут выставлять квитанции сами. Если УК будут выставлять квитанции, то РСО  необходимо будет предоставлять информацию УК об оплате, чтобы квитанции были ежемесячно верные. Как наладить этот обмен информацией? На сегодня хотят, чтобы это было через ГИС ЖКХ, но мы понимаем, что система настолько еще не заработала. Этот вопрос необходимо продумать в РСО и УК, причем за очень короткий срок, так как, возможно, с  1 января они уже перейдут на новые отношения. Ну, а от потребителя требуется только своевременная оплата».

Говоря о работе с должниками, Шерешовец сказала, что сегодняшний день этим вопросом занимаются УК, но если РСО берет на себя восстановление платежного документа, то скорей всего некоторые из организаций захотят взять на себя работу с должниками. Это связано с  возможностью отключения света за задолженность по любой коммунальной услуге. Функцию отключения хотят передать управляющему, то есть РСО просто будет говорить кого отключить, а УК должна будет технически этот процесс выполнить.

Подробнее Елена Владимировна остановилась на законе о повышении платежной дисциплины и пени: «Здесь, на мой взгляд, совершенно несбалансированная получается ответственность. Та же УК понимая, что 10 числа половина людей платить не будет, а заплатит гораздо позже,  уже будет нести ответственность за  каждый день просрочки. То же самое касается РСО поскольку, если платежи будут идти напрямую, к ним перейдет та же норма ответственности. Поговорим потом о том, каким образом можно это сделать».

Елена Владимировна Шерешовец затронет тему перехода на прямые договоры на Всероссийском форуме руководителей предприятий жилищного и коммунального хозяйства. Участники Форума смогут лично обсудить данный вопрос со спикером.

 

 

                                     http://www.up-gkh.ru/novosti/anonsy_meropriyatij/rso_i_uk_nikogda_mezhdu_soboj_ne_dogovoryatsya/